Право.Ru,
29 августа 2014 г.
ЦБ нашел способ повышать лимит износа деталей для ОСАГО 871 просмотр
Единая методика расчета выплат по ОСАГО появится в скором времени – соответствующий документ презентовал Центробанк. Экспертам придется пользоваться едиными электронными базами цен, а Российскому союзу автостраховщиков обновлять их не реже, чем в полугодие. На размере выплат будет сказываться коррозия и следы прошлых ремонтов. Сколы, трещины, потертости смогут удешевить деталь на 45%.
С 1 октября выплаты при ДТП за вред имуществу вырастут со 120 000 руб. до 400 000 руб., а с 1 апреля 2015-го увеличатся со 160 000 руб. до 500 000 руб. и выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего. Однако новшество заметят лишь те, кто вовремя переоформит полисы ОСАГО. Тем временем Центробанк разработал единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт машин. Она придет на смену нескольким действующим сейчас на рынке страхования и невольно провоцирующим споры между автовладельцами и страховщиками – последние зачастую получают калькуляцию по наиболее выгодным для себя тарифам, а клиенты идут к независимым экспертам и пытаются оспорить размер выплат в судах.
Проект документа описывает порядок осмотра поврежденного транспортного средства, установления причин повреждений, определения необходимости ремонта или замены детали, а также самой стоимости ремонта (работы, материала, запасных частей). К примеру, если эксперт усомнится, нужно ли менять двигатель, коробку передач, колесные редукторы, рулевой механизм, гидроусилитель руля, топливный насос высокого давления и т. п., а признаки скрытых повреждений будут, то он должен провести диагностику или дефектовку с разборкой, чтобы принять решение. Замена пластиковых деталей будет допустима, только если изготовитель запрещает их ремонт, либо если их ремонт и окраска технически невозможны или экономически нецелесообразны. Предлагается ремонтировать крепления, а не заменять приборы освещения, если в результате ДТП крепления разрушены, но фара горит. Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства, следует из документа. Однако, если на момент аварии на детали была сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% ее наружной поверхности, либо цвет окраски не соответствует основному цвету кузова (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.
Ранее парламентарии при корректировке закона об ОСАГО уменьшили с 80% до 50% размер максимально допустимого износа деталей, который учитывается при рассчете итоговой выплаты потерепевшему в ДТП. Этому вопросу в документе посвящена отдельная глава и приводится единая формула для вычислений. Существенное влияние на итоговую сумму будут оказывать коэффициенты, связанные с возрастом и пробегом легкового автомобиля. Они различаются в зависимости от марки.
Есть и исключения, когда может быть начислен дополнительный индивидуальный износ на отдельные комплектующие (детали, узлы, агрегаты). Это будет возможно, если они находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства, к примеру, из-за проведения ремонта до ДТП с нарушением технологии. В цифрах это выглядит так: «Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии», «наличие ремонтных вставок, врезок при частичной реставрации детали» – минус 40% к ее расчетной величине. Еще «дороже» – минус 45% – «сколы, трещины, потертости (объемом 10% от площади элемента), элементов остекления и светотехнических приборов».
Нулевой процент износа будет всегда записываться для комплектующих, при неисправности которых запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и ремней безопасности. Максимальный – для подлежащих замене деталей, на которых обнаружат коррозию.
Стоимость восстановительного ремонта ЦБ предлагает считать как сумму стоимости работ и расходов на материалы (хладагенты, тормозные и охлаждающие жидкости), а также запасные части, при этом округляя итоговую сумму округлять до сотен рублей. Эксперты средние ценовые показатели смогут брать из «электронных баз данных стоимостной информации», если же нужных цифр в них не окажется, то смогут воспользоваться «методом статистического наблюдения» в рамках товарного рынка (всего страна поделена на 13 экономических регионов), где произошло ДТП. Электронные справочники будет утверждать Российский союз автостраховщиков и обновлять их не реже одного раза в полгода.
Татьяна БЕРСЕНЕВА
Вся пресса за 29 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 12 февраля 2025 г.
Дорогая неудача: во сколько обошлось лечение российских туристов за рубежом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|